Главная                      Новости                     Статьи                      Архив        Мнения   Литература


"Электронный концлагерь": это выглядит так

  

 

Аналитический доклад общественных организаций и православных объединений о дискриминации и нарушении конституционных прав граждан России православного вероисповедания

 

 

Часть 1

Дискриминация и нарушения прав граждан, не приемлющих по религиозным убеждениям систему учета личных данных с применением электронных, наноэлектронных технологий, использование личных кодов, идентификационных номеров, штрихового кодирования

 

Тенденция изменения законодательства и развития новых технологий свидетельствуют о том, что создается правовая и техническая база для внедрения в жизнь каждого человека только электронных и наноэлектронных технологий при реализации прав в социальной жизни. Людям не предлагается никакой альтернативы.

В Российской Федерации на протяжении шести лет идет реализация утвержденных 11 апреля 2002 года Президентом РФ «Основ политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (далее – «Основы политики»). В этот период на федеральном уровне принят целый ряд нормативных актов: Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база на 2002-2006 годы», «Программа развития технологий создания электронной компонентной базы на 2006-2011 годы», «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года». В настоящее время Правительством РФ обсуждается «Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года».

Уже сейчас активно реализуется Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года (далее − Стратегия). Первый этап планируется осуществить уже в 2007-2011 годах. Среди основополагающих норм данного акта имеются положения, которые находятся в прямом противоречии с Конституцией РФ. Стратегия предусматривает тотальное и, по своей сути, принудительное внедрение наноэлектронных технологий в жизнь каждого человека.

Раздел 3. Основные цели и задачи Стратегии

«…Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.

Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения…».

Всеобъемлющее применение нанотехнологий рассматривается в принятых документах не как метод, рассчитанный для использования в медицинских целях крайне незначительным кругом больных людей, нуждающихся в узко специализированной помощи.

 Стратегия и другие документы предусматривают внедрение этих технологий в жизнь каждого человека в качестве нового способа существования современного общества. Именно об этом свидетельствуют тиражи наноэлектронных изделий, которые исчисляются миллиардами штук, и полное техническое переоснащение всех систем существования человека в социуме и его взаимодействия с органами власти, социальными и другими ведомствами.

В Разделе 1 «Системная проблема и ожидаемый результат реализации» Стратегии предусматривается:

«…Одним из важнейших направлений применения радиочастотной идентификации является электронный паспорт. Работы в этом направлении активно ведутся в настоящее время и в Российской Федерации. Оценки показывают, что при населении около 150 млн. человек переход на электронный паспорт потребует как минимум такого же количества микросхем. К этому следует также добавить ежегодное пополнение состава взрослого населения, необходимость замены паспортов по семейным и другим обстоятельствам, а также плановое обновление паспортов один раз в пять лет.

Таким образом, перевод паспортно-визовых документов на электронную технологию потребует единовременно порядка 150 млн. и затем ежегодно по 50 млн. микросхем. Дополнительная потребность обеспечивается переводом на эту же технологию водительских удостоверений, смарт-карт платежных систем, SIM-карт мобильной связи...».

На первом этапе реализации Стратегии внедряются средства электронной, радиочастотной, биометрической и другие средства автоматической идентификации человека. Таким образом, в системах учета происходит замена имени человека цифровым идентификатором, штриховым кодом вместо традиционных способов обозначения данных.

Новые технологии, на первый взгляд, упрощающие расчеты, связь, контроль за перемещением товаров и людей, в действительности несут в себе опасность для всего человечества, масштабы которой в настоящее время еще трудно оценить.

Однако уже сейчас понятно, что безответственное внедрение электронных и наноэлектронных технологий может стать фактором, во многом непредсказуемо влияющим на жизнь каждого человека. Их применение во всех сферах человеческой деятельности может привести общество к системе жизни, подчиненной не свободной воле людей, а сетевой логике кибернетических систем. Кроме того, эксперименты с природой человека таят в себе угрозу вмешательства в саму сущность человека и ее необратимого и непредсказуемого изменения.

Недопустимым, с точки зрения здравого смысла и выработанных за тысячелетия духовных и нравственных ориентиров человеческой цивилизации, является применение технологий:

- позволяющих контролировать и регулировать извне все сферы жизни человека, включая его физическое существование;

- допускающих внедрение в мозг человека искусственных устройств, осуществляющих контакты с другими людьми, транспортными средствами и предметами.

Целенаправленное и масштабное применение во всех областях жизни человека электронных и наноэлектронных технологий порождает много не разрешимых проблем, связанных с нарушением конституционных прав граждан Российской Федерации.

Действующее законодательство не предусматривает механизмов обеспечения конституционных гарантий прав граждан, а общие неопределенные формулировки ФЗ «О персональных данных» уже сейчас создают правовые основания для применения электронных, наноэлектронных методов учета данных человека без его согласия.

Так, статья 13 этого закона содержит положение: «п. 2 Федеральными законами могут быть установлены особенности учета персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных, в том числе использование различных способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в соответствующей государственной или муниципальной информационной системе персональных данных, конкретному субъекту персональных данных».

Используя эту норму, органы государственной власти явочным порядком, без уведомления самих граждан и получения их согласия, внедряют автоматизированные системы учета, c применением цифровых идентификаторов личности и штрихового кодирования в личных документах.

Во всех социальных правоотношениях вводится электронная форма взаимодействия: при оплате коммунальных услуг, сдаче отчетности юридическими и физическими лицами в налоговые органы, в здравоохранении, социальном обеспечении и других сферах.

По сути, в Российской Федерации идет попытка установления безальтернативной системы учета данных человека и его взаимодействия с органами государственной власти (структурами и ведомствами), основанной на применении способов автоматической идентификации, использующих наноэлектронные технологии.

Установление в Российской Федерации автоматизированных электронных и наноэлектронных способов взаимодействия человека и государства с использованием средств автоматической идентификации, как единственно возможной формы существования человека в социуме, является недопустимым.

 Предлагаемая властью концепция революционного изменения жизни всех без исключения граждан по единому образцу, смена основополагающих ориентиров человеческой цивилизации, находятся в прямом противоречии с конституционными гарантиями, закрепляющими приоритет прав и свобод человека над всеми другими ценностями.

Не вызывает никакого сомнения, что миллионы граждан не согласятся с концепцией взаимоотношений государства и общества, рассматривающей человека лишь как «индивидуум» или «биообъект», в который «интегрирована наноэлектроника» (вживлен чип), обеспечивающая непрерывный контроль за его состоянием и поддержанием жизнедеятельности, а также за общением с другими людьми и управление им в автоматическом режиме.

Уже сейчас миллионы граждан отказываются становиться объектами для экспериментов, не взирая на все удобства и преимущества, активно рекламируемые в СМИ. По некоторым данным таких граждан, желающих осуществлять свои права и обязанности только от своего имени, около 20 миллионов. В дальнейшем число таких людей будет лишь увеличиваться.

Позиция граждан базируется на основополагающих нормах Конституции РФ, которая закрепляет в качестве конституционных прав человека:

- личную неприкосновенность (статья 22);

- неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (статья 23);

- свободу совести, свободу вероисповедания, право иметь религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (статья 28);

- свободу мысли и слова, принцип в соответствии с которым никто не может быть принужден к выражению своих мыслей и убеждений или отказу от них (статья 29).

Законодательство и органы государственной власти, социальные структуры не предусматривают никакой альтернативы для граждан, уже сейчас отказывающихся использовать электронные способы взаимодействия.

Следствием является беспрецедентная дискриминация этих граждан и нарушение их конституционных, социальных, экономических и других прав.

Модельной группой населения, которая уже сейчас подвергается дискриминации, являются верующие граждане и граждане, по иным убеждениям не приемлющие использование средств автоматической идентификации и электронных технологий для осуществления своих прав.

Нарушение их прав органами государственной власти и всеми ведомствами представляет собой слаженную схему принуждения населения к использованию электронных технологий.

Миллионы верующих, являясь законопослушными гражданами и прихожанами православных храмов, отказываются по религиозным убеждениям от использования систем учета персональных данных, основанных на исключительном использовании автоматизированных (электронных) средств цифровой, буквенно-цифровой идентификации, штрихового кодирования, радиочастотной, биометрической и других средств автоматической идентификации человека. Для верующих людей неприемлемо и положение, когда в документе, выданном светским учреждением, имеются сведения, недоступные самому владельцу, поскольку считывание информации осуществляется только с применением специальных автоматизированных средств.

Дискриминация граждан Российской Федерации, не приемлющих по религиозным или иным убеждениям использование электронных технологий, принимает все более глобальные масштабы и агрессивный характер.

Не вызывает никакого сомнения, что, по причине несогласия гражданина использовать средства автоматической идентификации, недопустимо:

- отказывать в назначении пенсии по возрасту или ее выплате гражданину РФ, имеющему на это право на основании федерального закона;

 - отказывать в медицинской помощи гражданину РФ, имеющему по закону Российской Федерации право на бесплатное медицинское обслуживание по месту жительства или нуждающемуся в неотложной помощи;

- отказывать в предоставлении льгот, выплате денежных субсидий, детских пособий гражданам РФ, имеющим такое право по закону;

- нарушать и любые другие права граждан в связи с отказом использовать электронные и наноэлектронные способы учета личных данных, противоречащих их религиозным и иным убеждениям.

Однако многие ведомства РФ, в частности, Федеральная миграционная служба, Пенсионный фонд РФ, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство внутренних дел и другие грубо попирают основополагающие конституционные и социальные права граждан. Людей лишают заработанных ими денег и заслуженных льгот, отказывают в назначении пенсий и их выплате, в выплате субсидий, в совершении нотариальных действий, выдаче водительских прав, в выдаче документа на бесплатный проезд и т.д.

Верующие граждане (возможно, не только православного исповедания), а также граждане, по иным убеждениям отказавшиеся от получения документов с идентификационным номером, штриховым кодом, не приемлющие автоматизированных электронных методов учета данных человека, с использованием способов и средств автоматической идентификации, системно вытесняются из всех сфер социальной жизни, целенаправленно превращаются в изгоев, не имеющих никаких прав.

Проиллюстрировать ужасающую картину попрания конституционных прав миллионов граждан могут несколько типичных примеров, которые выбраны из многих тысяч обращений граждан России

 

Незаконный отказ в лечении инвалиду

 

Типичное письмо – обращение за помощью из г. Москва, Чечуниной О.И., инвалида

 

«…Я парализована, скована болезнью Паркинсона, отказали ноги, передвигаюсь с трудом по квартире с помощью тележки («ходунков»), не могу разогреть себе пищу, писать не могу, поэтому я попросила Александру Васильевну Громову написать обо мне немного. Я по религиозным убеждениям не приемлю систем учета персональных данных, основанных на электронной цифровой идентификации личности с кодами и штрих-кодами, судилась в числе 200 человек против ИНН, писала отказы от паспорта РФ, медицинского полиса, социальной карты, от СНИЛСа в пенсионном деле и проч.

Живу со старым паспортом образца 1974 года, без медицинского полиса и социальной карты.

За услуги врачей, за все лекарства приходится платить, на что не хватает моей пенсии.

Будучи полным инвалидом, группы инвалидности не имею, так как в районной поликлинике, которая находится недалеко от меня (одна остановка) таких как я без медицинского полиса, паспорта РФ не принимают….

Может быть, я долго не проживу и не потребуется особо медицинская помощь, но такие беззащитные как я, безусловно, есть еще и им тоже нечем платить за лекарства и негде лечиться, поэтому убедительно прошу обратить на это внимание и, если возможно, помочь нам…»

 

Незаконный отказ в оказании медицинской помощи и обследовании (г. Москва)

Пенсионерка Щербинская С.А. - инвалид 2 группы (тяжелая степень глаукомы), Ветеран труда, награждена Медалью «850 лет Москвы». С 2003 г. по настоящее время ей отказывают в лечении в Городской поликлинике №30 г. Москвы. В 2008 г. отказано в лечении в Консультативно-диагностическом центре 15 городской больницы им. Филатова по причине отсутствия медицинского полиса, не полученного Щербинской по религиозным убеждениям.

 

Незаконный отказ в выплате пенсии, медицинской помощи, бесплатных лекарствах (г. Москва)

Из письма гражданки Катушек Н. В., «Отказали в выдаче пенсии мотивируя тем, что у них новая программа обработки информации и данные моего паспорта не ложатся на новую программу

В поликлинику не хожу, - нет паспорта и полиса, бесплатных лекарств, которые мне необходимы и положены как инвалиду второй группы, я не получаю……

Нет социальной карты москвича, поэтому нет бесплатного проезда, езжу за свои деньги, если возможно «езжу зайцем». Представляете старуху с палкой ковыляющую, пристраивающуюся за кем-нибудь в турникете? Или прошу контролера пропустить. В редчайших случаях пропускают, отчитывая прилюдно».

 

Незаконный отказ в начислении трудовой пенсии (г. Санкт-Петебург)

Леоновой Л.А. (г. Санкт-Петербург) отказано в начислении трудовой пенсии в связи с отказом от пенсионного страхового номера (СНИЛС). Просит помочь в начислении пенсии.

Ватрушкиной Л.С. (г. Санкт-Петербург) отказано в начислении трудовой пенсии по возрасту в связи с отказом применять СНИЛС. Просит помочь оформить пенсию.

 

Незаконный отказ в медицинской помощи, получении льгот, перерасчете пенсии, оформлении инвалидности (г. Москва-Зеленоград)

Некрасова С.Д. (Москва-Зеленоград) – пенсионерка, больной человек (порок сердца) из-за отказа по религиозным убеждениям от медицинского страхового полиса, социальной карты москвича, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, не может сделать перерасчет пенсии, оформить инвалидность, лишена возможности бесплатного проезда на электропоездах. Каждые три дня вынуждена пешком ходить на далекое расстояние для получения разовых билетов на городской транспорт, т.к. ездит ухаживать за маленькой внучкой.

 

Незаконный отказ в медицинской помощи в больницах г. Москвы в связи с отсутствием медицинского страхового полиса

Наумова А.И. по религиозным убеждениям отказалась от получения медицинского полиса.

 

Невозможность получения бесплатной медицинской помощи, реализации права на льготы, бесплатный проезд в связи с отказом от социальных карт москвича, медицинского полиса, наличием паспортов образца 1974 года (Зеленоград, г. Москва)

Белоусова Е. П., Дикарева Т.Д., Гречко Н.Ф., Тюрина Н.А.

 

Незаконный отказ в бесплатной медицинской помощи, льготных лекарствах, бесплатном проезде (г. Москва)

Колоколова А.Н., пенсионерка (пенсия 2877руб.): « Я очень больна: камни в почках, удален желчный пузырь, больное сердце, атеросклероз, стенокардия, гипертония, постоянно высокое давление. Льготными лекарствами не пользуюсь, покупаю по высоким ценам, бюджет 2877 руб. Не пользуюсь льготными проездными документами и денежной компенсацией. В связи с тем, что я не обменяла паспорт ССР образца 1974 г. местные чиновничьи службы не решают никакие мои социальные проблемы, отказывают в выплате пенсии» .

 

Вынужденный отказ по религиозным убеждениям от получения трудовой пенсии (Владимирская область)

Лепская Ю.Ф. (Владимирская обл.) в связи с присвоением СНИЛС по религиозным убеждениям отказалась от получения трудовой пенсии

 

Вынужденный отказ по религиозным убеждениям от получения пенсии, социальной карты москвича, медицинского страхового полиса в связи с присвоением СНИЛС, наличием штрихового кодирования в документах (г. Москва)

Кириченко Е.А., пенсионерка лишена возможности получать бесплатную медицинскую помощь, бесплатно пользоваться транспортом.

 

Вынужденное увольнение с работы в связи с отказом получать заработную плату по банковской карточке (г. Москва)

Мельниченко А.М., преподавателя МГИМ им. Шнитке, вынудили уволиться с работы, в связи с отказом получать заработную плату по банковской карте.

 

Незаконное лишение льготных лекарств, бесплатного проезда на транспорте (г. Москва)

Болдырева М.А. (г. Москва), пенсионерка, Ветеран Труда отказалась от социальной карты москвича, лишена возможности использовать законные права и льготы.

 

Невозможность получения медицинской помощи в связи с отсутствием медицинского полиса (Московская область)

Оболенский М.М.

 

Невозможность использования льгот, получать медицинскую помощь в связи с отказом от получения медицинского полиса

Зверкова А.А., пенсионерка, Ветеран труда.

 

Незаконный отказ в бесплатной медицинской помощи, бесплатного проезда, льгот (г. Москва)

Романенко Н.В.(г. Москва) - пенсионерка, Ветеран труда. Из-за отказа получить социальную карту москвича, медицинский страховой полис лишена возможности бесплатного проезда и бесплатной медицинской помощи.

 

27 граждан обратились в суд в связи с присвоением пенсионного страхового идентификационного номера без их согласия. В удовлетворении требований незаконно отказано (г. Санкт-Петербург)

Решением Петродворцового Федерального суда г. Санкт-Петербурга гражданам: Москаленко Ж.В., Кузнецовой Л.А., Прохоренко Е.Н., Вороновой А.С., Косачевой С.В., Бабухиной С.П., Тихонравовой Н.Б., Егорову Б.Н., Зелинской А.Н., Ежовой В.П., Толстогузовой О.Я., Киселевой В.П., Димчину В.А., Терещенко Т.В., Федоровой Н.Ф., Барышниковой Н.В., Агафоновой М.И., Рыжиковой З.А., Сергеевой В.В., Глаголевой Г.Е., Бойковой А.Ф., Данилову Д.Ю., Даниловой М.Н., Лакшиной Е.Д., Вялковой Л.А., Демьяненко С.Б., Рыжиковой Н.С. отказано в праве быть зарегистрированными в Пенсионном фонде без присвоения страхового номера.

 

Незаконные отказы в приеме на работу в связи с отказом гражданина по религиозным убеждениям в присвоении ИНН и СНИЛС (Рязанская область)

Гражданин Хромов С.А. пишет: «По религиозным убеждениям отказываюсь принять документы, несущие в себе антихристианскую символику. Из-за этого не могу устроиться на работу… Приходится довольствоваться случайными заработками…».

 

Эти примеры, выбранные из аналогичных писем тысяч граждан, показывают ужасающую картину дискриминации граждан, реализующих конституционное право не только иметь религиозные и иные убеждения, но и действовать в соответствии с ними. Это право гарантировано статьей 28 Конституции РФ.

Действия государственных ведомств и служб, отказывающих гражданам в реализации их законных прав или вынуждающих граждан добровольно отказаться от заслуженных и заработанных выплат (пенсий, субсидий, права на бесплатный проезд и льготные лекарства), являются нарушением статьи 29 Конституции РФ, запрещающей принуждение человека с целью отказа от своих убеждений.

Число нарушений прав граждан по всей России составляет миллионы.

Прекратить дискриминацию не удалось ни путем обращения самих граждан, ни официальными обращениями Русской Православной Церкви.

При рассмотрении в Государственной Думе проекта ФЗ «О персональных данных» в 2006 г. поступали миллионы обращений граждан с требованием не допустить принятия закона. Только на адрес депутата Кашина В.И. в тот период пришло более 400 тысяч обращений граждан.

Официальная позиция Русской Православной Церкви (РПЦ), высказанная в документах и официальных выступлениях Святейшего Патриарха (которые не нужно путать с высказываниями и публикациями в СМИ отдельных священнослужителей), выражается в законном требовании к властям уважать чувства и религиозные убеждения верующих, а не приносить их в жертву новым технологиям.

О правах человека и серьезности проблем, связанных с новыми технологиями, основанными на электронной идентификации личности, не принимаемых православными верующими, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил в своем выступлении на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 года:

«…Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком — не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов…»

Святейший Патриарх считает недопустимым изгнание религии из публичного пространства и призывает признать, что религиозная мотивация имеет право на существование в публичной сфере:

«Русская Православная Церковь отдает себе отчет в том, что в Европе и в мире существуют другие религиозные мировоззрения. И мы готовы к диалогу с их приверженцами, равно как и с представителями секулярного взгляда на жизнь. Одновременно мы убеждены, что ни одно мировоззрение, включая и секулярное, не может настаивать на своей монополии ни в Европе, ни в мире. Вот почему мы считаем недопустимым изгнание религии из публичного пространства. Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере. Для того чтобы избежать возможных столкновений различных мировоззрений, и нужен серьезный межкультурный диалог при самом активном участии представителей традиционных религий и секулярного мира…».

Предвидя сегодняшнюю ситуацию, высший канонический орган РПЦ Священный Синод Русской Православной Церкви, еще в 2000 году в Заявлении от 7 марта ставил вопрос о необходимости создания альтернативной системы учета персональных данных:

«…Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести − принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг…».

Русская Православная Церковь говорит о недопустимости дискриминации верующих, не приемлющих электронные технологии для осуществления своих конституционных, социальных и других прав:

(из Обращения Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 г.).

«…Наконец – и это главное, - недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности…»

Принятие и реализация ФЗ «О персональных данных» значительно ухудшили ситуацию. Ущемление прав граждан со стороны властей принимает все более жесткий и наступательный характер. Например, до принятия этого закона у верующих граждан была возможность постановки на налоговый учет без присвоения ИНН. Сейчас налоговые органы отказывают им в таких просьбах со ссылкой на статью 13 ФЗ «О персональных данных».

Установление единственно возможной системы сбора, обработки и учета информации, основанной на автоматизированных электронных (а в будущем и наноэлектронных) способах учета персональных данных, лишают возможности реализовать свои социальные, экономические и политические права миллионы граждан России. В демократическом, социальном государстве, которым, в соответствии с Конституцией РФ, является Российская Федерация, право граждан, желающих жить, не поступаясь своими религиозными убеждениями, должно быть защищено. Приоритет прав и свобод человека, обязанность государства по их обеспечению и защите являются фундаментальными основами существования Российского государства. Необходимо прекратить многолетнее замалчивание проблемы нарушения прав верующих граждан и граждан, по иным убеждениям не приемлющих использование электронных и наноэлектронных технологий при осуществлении своих прав.

Конституционная обязанность органов государственной власти обеспечивать и защищать права граждан

Органы государственной власти обязаны законодательно обеспечить гражданам реализацию социальных, экономических и политических прав наравне с остальными гражданами.

Назрела жизненная необходимость законодательного закрепления реальных гарантий для каждого человека реализовывать свои конституционные, гражданские, социальные, политические права, не поступаясь совестью, религиозными и иными убеждениями. Достижение данной цели реально и возможно при условии введения в Российской Федерации альтернативной системы учета данных о человеке.

Конституцией РФ и федеральным законодательством гарантировано равенство прав и свобод человека вне зависимости от религиозных и иных убеждений.

На органы государственной власти возложена обязанность по соблюдению и защите прав граждан. Статья 28 Конституции РФ гарантирует свободу совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, иметь религиозные и другие убеждения, и действовать в соответствии с ними. Статья 19 Конституции РФ гарантирует гражданам Российской Федерации равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Статья 2 Конституции однозначно устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями. Эта норма провозглашает права и свободы человека высшей ценностью и возлагает на государство обязанность по их защите.

Статья 15 определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан, действуют непосредственно и не могут нарушаться даже федеральными законами и действиями органов государственной власти.

Данные положения Конституции в полной мере распространяются на свободу совести, право иметь религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Эти права, как высшая ценность, наравне с другими правами человека, должны определять смысл и содержание законов, деятельности органов власти и обеспечиваться правосудием.

Обязанность органов государственной власти по обеспечению прав граждан прямо закреплена в статье 72 Конституции РФ, относящей защиту прав и свобод человека и гражданина к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

 

Значение прав и свобод граждан в деятельности органов власти, в том числе и законодательной, определено в статье 18, в соответствии с которой только права и свободы человека определяют содержание законов и смысл деятельности органов власти.

 

Предложения:

 

Православная общественность выступила с инициативой внесения изменений в ФЗ «О персональных данных». Наша цель - прекращение дискриминации православных верующих, не приемлющих электронные и наноэлектронные способы учета личных данных человека, использование личных кодов, идентификаторов, штрихового кодирования, использование биометрических данных в целях идентификации человека.

Мы предлагаем законодательно обеспечить конституционные гарантии прав граждан на неприкосновенность частной жизни, семейной тайны, личной неприкосновенности, права на свободу совести и вероисповедания, права иметь религиозные и иные убеждения и право действовать в соответствии с ними при учете персональных данных и личной конфиденциальной информации.

Предлагаем законодательно закрепить положение о том, что информация о человеке, а также системы по сбору, обработке и учету этой информации, являются вторичными относительно его сущности и его конституционных прав, включающих в себя физическую и духовную составляющие как равноценные и одинаково необходимые элементы жизни человека. Поэтому конституционное право человека на религиозные и иные убеждения и право действовать в соответствии с ними, имеют приоритет и подлежат защите государством, если технологии, технологические системы и удобства, предоставляемые ими, входят в противоречие с религиозными и иными убеждениями гражданина.

Не допускается использование автоматизированных (электронных, наноэлектронных) средств сбора, обработки и учета персональных данных и конфиденциальной информации, основанных на применении средств автоматической идентификации, в ущерб конституционных прав и свобод, личной неприкосновенности, духовной жизни человека.

Предлагается законодательно закрепить положения, гарантирующие создание и равноправное функционирование альтернативной системы сбора, обработки и учета, предусматривающей компьютерный способ работы с персональными данными и конфиденциальной информацией, однако основанной на учете данных человека по его имени, фамилии и отчеству, дате и месту рождения, адресу места жительства. В альтернативной системе не используются автоматизированные (электронные) средства, основанные на цифровой, буквенно-цифровой идентификации, штриховом кодировании, радиочастотной, биометрической и других средствах автоматической идентификации человека.

Создание альтернативной системы сбора, обработки и учета данных о человеке обеспечит возможность реализации социальных, экономических, политических прав граждан, по религиозным и иным убеждениям не приемлющих использование автоматизированных (электронных) средств цифровой, биометрической и других средств автоматической идентификации человека.

Предлагается закрепить право гражданина выбрать систему сбора, обработки и учета персональных данных, руководствуясь свободным волеизъявлением, свободой совести и вероисповедания.

Создание альтернативной системы учета персональных данных и личной конфиденциальной информации является жизненной необходимостью и способом ликвидации нарушения прав миллионов граждан. Разработки и внедрения альтернативной системы требуют в своих обращениях граждане православного вероисповедания, проживающие во всех регионах России.

Учитывая тенденцию развития технологий и законодательства, направленную на внедрение микро и наноэлектронных технологий в повседневную жизнь каждого человека, включая возможность вживления микро и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, предлагается установить запрет на имплантацию идентификационных микро- и нано- электронных устройств в тело и мозг человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации (запрет на имплантацию при использовании любой системы).

Предлагается ввести запрет на нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток вне зависимости от использования системы сбора, учета персональных данных и личной конфиденциальной информации (при использовании любой системы).

Предлагается ввести запрет на принуждение граждан к использованию какой-либо системы учета данных с целью отказа от религиозных и иных убеждений.

Предлагается исключить понятие государственного регистра населения. Создание государственного регистра населения уподобляет человека неодушевленной вещи, товару. Такие действия направлены на кардинальное изменение сущности человека, уничтожение его предназначения, духовной и моральной ответственности перед всем остальным миром. Нумерация людей противоречит историческим традициям. Государственный регистр населения основан на присвоении человеку единого идентификационного номера, по которому гражданин может быть опознан в любой государственной и муниципальной системе данных. На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, Международный военный трибунал, в числе прочих преступлений фашизма, признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности.

Включение данных положений в ФЗ «О персональных данных» является обеспечением конституционных гарантией основополагающих прав граждан, закрепленных в статьях: 2, 7, 18, 19, 21, 22, 23, 28, 29, 39 Конституции РФ.

Все предлагаемые изменения являются законодательной реализацией обращений Русской Православной Церкви о создании альтернативной системы учета в целях недопустимости дискриминации верующих граждан в сфере социальных, медицинских и других услуг.

 

В приложении - обращения и письма граждан, перечисленных в докладе.

В связи с большим объемом и невозможностью направить почтой другие обращения они будут переданы через приемные.

 

 

С уважением:

 

Международное общественное движение

«За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов»

 

Союз Православных Братств

 

Союз «Христианское Возрождение»

 

Общественное движение «За Русь Святую, за будущее детей»

 

Русский Общенациональный Союз (РОНС)

 

Союз Православных юристов

 

Гражданское движение «Земля России – достояние народа»

 

Ассоциация общественных и общественно-политических организаций

«Антиглобалистское сопротивление»

 

Письмл гаправлено Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II,  Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.,  Председателю Правительства РФ Путину В.В., Председателю Совета Федерации ФС РФ, Председателю Государственной Думы РФ Грызлову Б.В., Уполномоченному по правам человека в РФ, Председателю Общественной палаты.


 

 

         Назад