Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Станет ли Россия «штрейкбрехером» глобальной автопромышленности ?

 

Постановление правительства РФ № 166 о «Промышленной сборке» дало автомобильным транснациональным корпорациям зеленый свет к освоению Российского рынка, подобно выстрелу для погонщиков собачьих упряжек во времена освоения Клондайка.  Как и персонажи Джека Лондона во время золотой лихорадки, автомобильные гиганты мира сталкиваясь лбами и отпихивая друг друга локтями ринулись «столбить» делянки на территориях, весьма благоприятных для получения сверхдоходов от их бизнеса.  Что же привлекло их на нашу землю и почему именно сейчас такой ажиотаж?

Представляется, что основных причин несколько:

Во-первых, из России уже несколько лет доносится возбуждающий аромат нефтедолларов: высокая стоимость нефти и газа на мировом рынке пока обеспечивает повышенный платежеспособный спрос на потребительские товары на внутреннем рынке, в том числе и не в последнюю очередь на автомобили.  Россияне, как ужаленные сметают из автосалонов бюджетные иномарки, продажи которых уже сравнялись и превысили уровень производства отечественных автомобилей.  На сегодняшний день в России существует только одна проблема с продажей машин в сегменте 10-12 тыс у.е. привезти или произвести в нужном количестве.  Продать – не проблема! Очереди на бюджетный Форд Фокус растянулась на 6 мес., запорожские Ланосы с эмблемой Шевроле хватают как горячие пирожки, на уродливые «Логаны» люди готовы записываться в очередь, переплачивая 2-3 тысячи евро по сравнению с европейской ценой этого убогого «творения» Рено для третьего мира.  Такого автомобильного бума нигде в мире больше нет и, конечно, уже не будет. Шанс упускать нельзя, акционеры не простят…

Во-вторых, как это не прискорбно звучит, Россия снискала себе славу страны с дешевой и незащищенной рабочей силой, что делает перенос производства сюда особенно привлекательным для автомобильных ТНК (транснациональных корпораций).  Фактически у нас разыгрывается сценарий, много раз успешно срабатывавший в новой глобальной экономике: возьмем  хотя бы эксплуатацию полу-рабского труда на «фабриках» подрядчиком мировых текстильных брэндов в Бангладеш, Филиппинах, Иордании.  Работники там буквально горят заживо (пожары на этих потогонных цехах происходят постоянно) за гроши, поставляя товары на рынки США и Европы.  Вспомним Мaquiladoras  (сборочные заводы, использующие дешевую рабочую силу)  экплуатирующие сегодня мексикиканцев.  Такую участь видимо уготовили и нам господа либералы, продав оптом народ России на международном невольничьем рынке. 

Ведь посмотрите, многие жители Ленинградской  и Калужской областей, куда уже устремились «инвестиции» Тойоты, Фольксваген и Дженерал Моторз, действительно будут рады работать на этих предприятиях за зарплаты, которые не обеспечивают простого воспроизводства рабочей силы и за которые в мировой автомобильной индустрии уже работников не наймешь нигде, даже в Мексике.  Почему?  Да потому, что эти люди уже давно живут в такой нищете, что 300 – 400$ для них хорошая зарплата, за которую они готовы продать себя.  Другой альтернативы (работы) у них просто нет.

 

Сообщающиеся сосуды мирового рынка труда

Основная проблема глобализации в том, что на самом деле, ответственность капитала перед эксплуатируемыми странами сведена к минимуму или вообще отсутствует.  Капитал приходит только для того чтобы получить прибыль и как только прибыль уменьшается, либо где-то можно получать ее легче и дешевле, капитал ликвидирует предприятия, отставляя за собой заросшие бурьяном пустыри, брошенные цеха и тысячи безработных.  Такие гетто бедняков можно увидеть не только в латинской Америке но и на берегах озера Мичиган в самих США.  Это уже проходили во всем мире, теперь реальность мира капитала докатилась и до нашей страны. Только мы к этому пока не готовы.  Нас никто не учил законам капиталистического мира, напротив, наш народ как наивные туземцы готов обменять самое ценное – себя и свое будущее на «бусы и огненную воду» современных конкистадоров.  

Создавая рабочие места здесь, за меньшую плату глобальный капитал сталкивает рабочих разных континентов лбами, заставляя конкурировать между собой.  Ведь если завод открывается здесь, значит, где-то в другом месте он закрывается: в Бельгии, Канаде, Польше или в Бразилии.  Тысячи людей будут либо принуждены работать в худших условиях, либо лишатся работы.  Должно ли нас это волновать? Ответ однозначный –да!

Международное рабочее движение уже озабочено планами автомобильных ТНК превратить Россию в штрейкбрехера мирового автомобилестроения.  Устраивает ли нас такая незавидная роль?  Надеюсь что нет, ведь колокол когда-нибудь прозвучит и по нам.  Автомобильный бум схлынет, а с ним капиталы и рабочие места переместятся в какую-нибудь еще более бесправную и забитую точку мирового рынка. Поэтому уже сейчас российские рабочие должны бы понять насколько серьезная борьба им предстоит и начать готовиться к ней.  Особая роль в этой борьбе будет принадлежать новым российским независимым профсоюзам, основанным не по указке сверху и подчас стихийно, от нужды в защите работающих, не желающих окончательно потерять человеческое достоинство, а потому боевым и бескомпромиссным.  Именно такие профсоюзы должны уже сейчас начинать бить тревогу, будить сознание общества, особенно самой бесправной и обездоленной его части - рабочего пролетариата, которому мировые правители уже приготовили стойло, назначили дешевую цену, и приготовились доить и стричь.  Да эти профсоюзы еще слабы, бедны ресурсами и опытом борьбы. Их активисты еще немногочисленны, солидарность слаба.  Давление и запугивание «хозяев» растет. Госудаство потирает руки, устранившись от социальных своих подданных и отдав, а по сути, продав, их на милость мирового свободного рынка.  Но они, эти профсоюзы -единственная надежда этой страны на достойную жизнь в 21 веке!  Перед нами стоит невероятно сложная, почти нереальная задача – противостоять многомиллиардных ресурсам ТНК, равнодушию правительства, репрессиям хозяев.  Одним справиться практически нереально.  Поэтому лозунг времен интернационала «Пролетарии всех стран соединяйтесь» актуален, как никогда.  Соединяться в ресурсах, делиться опытом, участвовать в акциях солидарности, обмениваться информацией, совместно защищать активистов не взирая на географические, отраслевые, национальные и другие барьеры –вот современная стратегия организованного наемного труда в условиях глобализации.  Поймем ли, успеем ли сделать выводы и начасть что-то делать? Ответ за нами. 

П.Тардов

Прислано по электронной почте

 

 

 

         Назад