Великая Эпоха ( The Epoch Times ) - международный информационный
проект:
www.epochtimes.ru
Фото:
VIKTOR DRACHEV/AFP/Getty Images |
Мы задали нескольким заслуженным педагогам вопрос: «Изменились
ли дети за последние 10 лет?» Все респонденты отметили большие
изменения в детях в отрицательную сторону. Считают, что дети в
полной мере отражают изменения в обществе. Некоторые обеспокоены
этим фактом, некоторые удивлены, некоторые считают этот процесс
неумолимым.
Вера Тюменцева, 50 лет
стажа, преподает в начальных классах:
- Я уже учу не одно поколение детей в нашей школе, но от того,
что сегодня вытворяют первоклассники я просто в шоке! Уже в этом
возрасте начинают курить и не только мальчики, а и девочки.
Подбивают друг друга, чтобы выставить кого-нибудь изгоем, - для
деревенских детей это необычное поведение.
- Целые драмы завязываются, как у взрослых людей. В классе один
мальчик дружит с девочкой, так другая из зависти строит интриги:
попросит карандаш у мальчика, тот даст, а потом она всем
говорит, что он и ее любит потому, что карандаш дает. Другая
начинает выяснять, ссориться.
- Дети приходят слабые, не подготовленные, ничего не умеют.
Десять лет назад также приходили такие дети, но была уверенность
хотя бы за то, что я смогу даже самых отстающих научить писать и
читать. Конечно, мне приходится с ними дополнительное время
заниматься, которое никто не оплачивает. Но мне их жалко, ведь
могут остаться безграмотными. Сейчас у меня такой уверенности
нет. Все больше приходит детей, которые не в состоянии научиться
даже этому.
Наталья Максимова,
учитель высшей категории, больше 25 лет работы в школе Иркутска,
преподает английский язык.
- Среди детей большая градация, есть часть детей, которые к
чему-то стремятся и дети которым уже ничего не надо. Раньше не
была особо заметна такая градация, большинство учились
нормально. Были слабые, но их было мало, и они отличались только
плохой учебой, а сейчас и учебой и поведением.
- Стало намного труднее работать, дети сейчас не приучены
трудиться. Хотят получить все сразу, быстро и не прилагая
усилий. Если не получают ожидаемого, то начинают вымогать.
Способы для этого разные выбирают: либо уроки срывают, либо
доводят учителей, либо говорят: «Вы не имеете права, я запишу на
телефон все, что вы говорите, и буду жаловаться».
Оксана Торбеева,
учитель первой категории, 20 лет стажа:
- И раньше были в классе дети, которые совершали плохие
поступки. Но сейчас это приобрело массовый характер. Дети
четвертого класса уже попадаются на крупном воровстве. Могут
украсть у учителя деньги, причем в больших суммах. Для этого
готовы даже залезть в сумку или стол учителя.
- Вымогают деньги у детей послабее. Если те не дают, то они
могут побить ребенка всей толпой. Курят не только сами, но и
заставляют других. А если тот не станет этого делать, то будут
его высмеивать: ты не пацан. Прогуливают не только день - два, а
и неделями. Родители чаще об этом даже не знают. Ребенок
приходит с мамой в школу, и как только мама уходит на работу, он
тоже идет на прогулку до конца уроков.
- В полных семьях, где родители работают и заботятся об
образовании своих детей, их дети могут в школе вести себя
неплохо и учиться хорошо, но они не могут противостоять
пагубному влиянию других детей. Поэтому за пределами школы они
также участвуют в плохих делах, иначе их будут презирать.
- Сейчас у меня в четвертом классе только половина детей учится
целеустремленно. Многие дети приходят в первый класс ни к чему
не готовые.
- Уже в начальных классах проявляют полное неуважение к взрослым
и даже учителям. Если меня они слушаются, то на уроках других
учителей вытворяют, что хотят. Могут даже посреди урока встать и
подраться.
- Сложно стало не только с детьми, но и с их родителями, которые
готовы оправдать любой неблаговидный поступок своих чад и идти у
них на поводу. Когда я в первом классе говорила некоторым
родителям о проблемах их детей, они оправдывали это тем, что они
еще маленькие. А теперь не знают, как с ними справиться, время
упущено.
Валерий Орешко,
учитель высший категории, награжден знаком "Отличник народного
образования", преподает физкультуру, его питомцы занимают
частенько по области первые места в различных видах
соревнования.
- Вообще невыносимо работать. Сегодняшним школьникам нравится
просто носиться, бегать, а усилия проявлять им не нравится. Не
привыкли ни о чем думать, не считаются ни с кем и ни с чем.
- Например, говорю им: не залезайте на турник, не слушаются.
Пока отвлечешься, он падает с турника. В результате - травмы,
операция. А кто виноват в итоге остается? Педагог.
- Во время игры, да и в коридорах школы они откровенно и
постоянно матерятся. И учителя уже перестали делать замечания.
Просто делают вид, что не замечают.
Елена, тренер, ведет
секцию по футболу в ДОСААФ:
- Конечно, изменились. Они стали просто невменяемые! Я не могу с
ними проводить полноценные занятия. Они хотят только играть,
гонять мяч по полю. Если провожу упражнения, как, например,
отработка приемов передачи мяча, то им становится скучно, и они
перестают ходить, бросают секцию. А мне надо все-таки сохранить
посещаемость.
Один из респондентов
сказала в конце своего рассказа:
- «Работаю, как в зоне». Приходится все время держать детей в
напряжении, чтобы они не успевали отвлекаться, терять интерес,
придумывать шалости. Пока они маленькие их можно удержать в
руках при сильной воле, поэтому и дают еще результаты в учебе.
Но что с ними будет, когда подрастут? Каково придется тем, кто
будет рядом с ними? А ведь это будущее страны. |