Специально для высоких
инстанций, озабоченных китайской спецификой
Оценка смыслов No87 от
12.01.10
О ПРАГМАТИЗМЕ И ПАТРИОТИЗМЕ КИТАЙЦЕВ
Почему Центральное Китайское
Правительство так по-крестьянски прагматично, а китайцы
так патриотичны?
А вот почему:
Вспомним наших
древних пророков: Карлсона и Энгельсона (Карла Маркса и
Фридриха Энгельса). "РАБОЧИЕ НЕ ИМЕЮТ ОТЕЧЕСТВА".
Очень, однако,
верно подмечено. Рабочий ходит на работу, где ему не
принадлежит ничего.
Отчества также не имеют купцы,
чиновники, ремесленники, интеллигенты и промышленники.
Все по разным
причинам, однако, не имеют!
Отечество имеют
землевладельцы. Помещики и крестьяне.
Совершенно "не
прогрессивные" классы, сословия, категории населения,
называйте их как хотите.
Ну, так в Китае
рабочие и крестьяне - на 90 % одно и то же. Не все
китайские крестьяне - рабочие, но почти все китайские
рабочие - крестьяне.
Именно, что не "бывшие крестьяне", а
нынешние, текущие, действующие, самые настоящие
крестьяне.
В
деревне у китайского рабочего есть своя земля, родня и
трёхэтажная стройка.
В городе (не в том
городе - населённом центре (= "даунтаун"), а в городской
"промзоне" (= "индастриал зоун") у него есть рабочее
место и койка в общежитии. В тот город (который "даунтаун",
где МакДональдсы) китайский рабочий попадает подчас 2
раза в год, когда едет с автовокзала в промзону и на
автовокзал - домой назад в деревню.
Он может ходить в
город - "даунтаун" хоть каждый вечер после работы, никто
не запрещает, но ему НЕ НАДО, и он не ходит. Думаете, он
"квасит" ("пьёт горькую") в общежитии? Да нет же!!!
Все свои деньги он везёт в родную
деревню на стройку родимого трехэтажного очага.
Отсюда - китайский
рабочий никогда не будет "высококвалифицированным". Тут
давайте вспомним, что для подавляющего большинства
рабочих мест - требование «высокой квалификации»
работника суть есть - бред, воровство или недоработка
менеджмента! Управленческая халтура, одним словом.
Китайский рабочий
никогда не будет любить "родной завод" (ещё один бред),
но он всегда будет работать по-крестьянски добросовестно
и всегда будет Патриотом.
И Патриотом -
именно таким, как Скарлет О'Хара и Князь Андрей
Болконский, которые были землевладельцами.
Вот это понимание
ПОЧВЕННОЙ природы китайского патриотизма открывает нам,
какова будет риторика китайского правительства для
внешнего мира и для внутреннего употребления, какая
между ними будет разница, и, самое главное, - какими
всегда будут действия китайского правительства,
китайских чиновников и китайских бизнесменов за
пределами Континентального Китая.
В какой степени
Китай наш друг, и где он "дружелюбнее" - в теплой
Австралии или в холодной Сибири? Где скорее появится "Чайна-таун"
- в Краснодаре или в Москве?
Почему китайский
крестьянин купил "Вольво" (всю компанию, я имею в виду),
а «Кока-кола» китайскую марку напитков - купить не
смогла (не дали).
И когда на Западе
всё чаще говорят о конце "прогресса", о необходимости
свёртывания "глобализации", то подразумевают под этим
одно: остановить мирное наступление Китая!
Который, в своём
нынешнем виде представляет собой идеальную машину
экспансии на всех площадках, кроме наступательной войны
образца двадцатого века.
Все помнят лицо
грузинского солдата в немецком винограднике из фильма
«Отец Солдата»? Вот это и есть отношение крестьянина к
войне.
А выставка Шанхай
ЭКСПО-2010, посвящённая "городам будущего", гораздо
больше нужна России, чем
Китаю. Отношение к выставке непонятное. Мы везём на
выставку урбанистических технологий
музыкально-танцевальное шоу. В нашей стране 70 %
населения проживает в плохо организованных городах.
А
китайцы твёрдо намерены оставаться крестьянами.
Толковый полковник
из Жемчужного Треугольника