Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Радикальный life-style

“Как раз законы господствующего мышления, исключительную точку зрения актуальности, и признает абстрактная воля к непосредственной действенности, когда она бросается в компромиссы реформизма или в общее дело псевдореволюционных недобитков. Этим бред воспроизводится в той самой позиции, которая претендует на то, чтобы его побороть. Наоборот, критика, выходящая по ту сторону спектакля, должна уметь ждать”. 
Ги Дебор "Общество спектакля"
 

Коммунизм умер. Это утверждение Системы, растиражираванное на все лады в ее нервных медиа-центрах, встречает сочувственное понимание сытого обывателя. Ведь коммунизм это насилие, кровь, он не дает нам, обывателям, жить “свободно”!   

Иногда правда, замордованный бесконечной работой и бессмысленными удовольствиями какой-нибудь представитель офисного планктона или сервисный клерк в редкие минуты пробуждения человеческой сущности начинает задумываться – а к чему все это, какой смысл? В эти минуты в нем просыпается критический дух. В эти минуты он легко может записаться в религиозную секту или найти другой способ экстремального времяпровождения. Но для Системы опасно не это, а тот случай, когда человек начинает всерьез задумываться над социальными вопросами и интересоваться радикальной политикой.  

Как любой социальный организм, Система не хочет умирать. Она отчаянно борется за свое существование. Чтобы предотвратить любую угрозу, она подсовывает ложную альтернативу якобы “радикальной” борьбы с самой собой. И тут она находит множество невольных помощников.  

В числе этих помощников, среди многих других, есть и люди, называющие себя “марксистами”. Поражение потерпел не марксизм, а его исторические варианты, персонифицированные в именах Сталина, Троцкого и верных их эпигонов. Под идеологической оболочкой сталинизма и троцкизма живет не марксизм, а буржуазная реальность.  
Сталинизм выродился в государственничество, почвенничество и социал-патриотизм.  Троцкизм пал еще ниже. Долгое время, обитая в среде интеллигентских сект сытой Европы и Америки, он начисто утратил революционный потенциал, скатился до банальной поддержки демократии и всевозможных креатур Системы – профбоссов, правозащитников, “зеленых” и т.п.  Соответственно сужению своей социальной базы в странах Запада троцкизм не был особо разборчив в выборе кадров. Постоянное приспособленчество и мимикрия троцкистских сект ради приобретения парочки лишних членов стали его родимым пятном.      

Еще более неразборчив троцкизм в сравнительно слаборазвитых странах и особенно в России. Какой-нибудь поэт-неудачник или представитель сексуального меньшинства (а часто то и другое в одном лице), решив изжить в политике свои психологические трудности, могут рассчитывать на радушный прием и даже на руководство той или иной троцкистской сектой. И это притом, что им глубоко наплевать на теорию, и достижения, и неудачи которой стоили миллионов жертв героев, мучеников, убежденных врагов и простых людей!  

Две тысячи лет назад, дабы предотвратить естественный процесс растворения еврейской народности в других народах, жреческая каста догматизировала религию иудаизма, возвела “ограду вокруг Закона“ – Талмуд. Талмудисты и начетчики от марксизма – троцкисты перед лицом полного исчезновения догматизировали теорию, полностью ее тем самым обесценив. Сами же они относятся к ней весьма пренебрежительно – ведь набор догм легко заучить, все сразу становится ясно, так зачем же еще какие то рассуждения, отрывающие от тусовочного времяпрепровождения и спорадических “акций”.  

А чем привлекать людей? Догматикой их не привлечешь. Остается только один путь, подсказанный самой логикой Общества Зрелища – привлечь их имиджем. “Радикальным” имиджем неавторитарных и демократических левых, борцов за права всевозможных меньшинств, за мир во всем мире, экологию и т.д. и т.п. Как образ Че Гевары превратился в коммерческий бренд, так и слово Революция стало в устах троцкистов брендом, составной частью “радикального” имиджа. Важной частью имиджевой политической рекламы троцкизма стал lifestyle (образ жизни). Непринужденная атмосфера тусовки, старательный обход любых острых тем, нарочитое любование собой и своей организацией, одним словом “take it easy“ – вот суть этого lifestyle. Что-то среднее между молодежной тусовкой в ночном клубе и офисом.  

Еще оставшиеся редкие люди, владеющие марксистской политической культурой, пытаются критиковать лефтистских имиджмейкеров с позиции научного анализа их программных принципов. Это во многом бесполезная затея. Троцколефтисты нагло шельмуют таких людей, немедленно переводят дискуссии в плоскость личных нападок и навешивания ярлыков. Чрезвычайно важно понять, что имиджевая реклама это не случайное временное явление, это ось, политическое содержание троцколефтизма, связывающее его с темным нутром Общества Зрелища, с Системой. Теоретическая критика, не учитывающая этот момент, бьет мимо цели. 
Приспособленчество и догматизм сыграли с троцкистами злую шутку. Сами того не желая, они стали играть по правилам Системы, а значит обрекли себя на стратегическое поражение. Ядовитые плоды “радикального имиджмейкерства” не заставили себя ждать. В общем-то, не плохие люди начали деградировать и политически и нравственно, разразились скандалы на почве личной коррупции и т.п. Субъекты с низкой моральной планкой, ранее державшие себя в руках, уловив эрозию общего морального уровня организации, совсем отбросили всякий стыд. Как мотыльки на огонь, на имидж стали слетаться люди, не имеющие ничего общего с мировоззрением и психологией коммуниста. В словарь троцкистов прочно вошли такие словечки из лексикона филистера как “люмпен” и “лузер”, при этом они не стесняются демонстрировать, что относят людей к этой категории в соответствии со шкалой ценностей буржуазного общества. И эти люди еще заявляют, что они стоят за самых обездоленных!  

У троцкистов нет ресурса к тому, чтобы их кривляния увидели широкие массы людей труда. Прирученному, сытому и разложившемуся обывателю может быть это и понравилось бы. У сознательного же труженика, не потерявшего еще классового чутья, думается, вызвало бы инстинктивное отторжение, как и любая подделка. Но тоненький ручеек только вступающих на тропу борьбы молодых людей, из тех, что не закалены с малолетства суровой школой жизни, из среднеклассовых семей, легко может запутаться в сетях троцколефистского имиджмейкерства. Чтобы этого не произошло, марксисты должны вооружится старым добрым искусством “срывания всех и всяческих масок”. 

И пусть не смущает нас то, что свободных людей можно пересчитать по пальцам. Как и для авторитарного тоталитаризма, для тоталитаризма Общества Зрелища страшнее всего “мыслепреступление”. Развеять зловещее марево – улыбчивую иллюзию Спектакля и его рррадикальных ложных альтернатив – это настоящий духовный подвиг, триумф воли. Герой, свершивший этот подвиг, подтверждает, что борьба еще не кончена, что исход ее еще не предрешен, что капитализму еще рано рассчитывать на Вечность. 

Wild cat

Прислал по электронной почте Sternmann

 

         Назад