Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

Приднестровье - частичка общего Отечества

Ю.А.Квицинский встретился с активистами приднестровского движения "Прорыв!"


2007-11-13 02:22
tiras.ru

Как сообщает tiras.ru, 12 ноября в столице Приднестровья Тирасполе, в конференц-зале Высшей школы политического лидерства им. Че Гевара состоялась встреча руководства и активистов ММК-НДП "ПРОРЫВ!" с Юлием Александровичем Квицинским, депутатом Государственной Думы РФ, первым заместителем председателя Комитета ГД по международным делам.

Встреча началась с традиционного "прорывовского" приветствия "Че Геваре - слава! Героям - слава! Приднестровью - слава! России - слава!", после чего гостя представил активистам идеолог ММК-НДП "ПРОРЫВ!" Дмитрий Соин.

В своем выступлении Юлий Квицинский отметил, что "приехал в Приднестровье как депутат Госдумы нынешнего созыва, поскольку значительная часть населения республики - это граждане России".

Юлий Квицинский в своем выступлении затронул аспекты внешнеполитической деятельности России и защиты прав соотечественников в странах Ближнего Зарубежья.

"Как говорил глава министерства иностранных дел Сергей Лавров, основные проблемы нашей внешней политики - наша внутренняя политика. Без сильной внутренней политики государству сложно вести внешнеполитическую деятельность на должном уровне. На нас накатывается с Запада паровой каток НАТО и ЕС. На Востоке не урегулированы отношения с Японией, которая стремится пересмотреть итоги второй мировой войны. Этому нажиму можно противостоять, выдвигая в поддержку внутриполитический ресурс - экономику, оборону, науку и культуру, информационные ресурсы. Только сочетание этих элементов способно привести Россию к соответствующему статусу мировой державы…", - заявил Юлий Квицинский, - "Необходимо усиление государственного сектора. Я был послом в Норвегии, где согласно данным ООН, для граждан государством созданы наиболее комфортные условия. Норвегия занимает по этому показателю первое место в мире. Так вот там 70% бизнеса находится в руках государства или контролируется государством".

"Западная политика часто воспринимается лишь как некие "добрые чувства", "права человека" и тому подобное. Это "так", и это "не так" одновременно. Поскольку тот же господин Бжезинский многократно заявлял, что если бы политика США была бы подчинена лишь одному принципу, это была бы большая глупость. Принципы могут быть различными, но главный - это защита национальных интересов собственного государства. Задача Запада сегодня - зацементировать то разделение, которое возникло после развала СССР, и оттеснение России на Восток. Чтобы в этих странах происходило либо выдавливание русского и русскоязычного населения, либо денацификация. Наличие русских - это постоянная угроза тем результатам, которых Запад добился. Данные результаты деятельности Запада адекватны тому, что замышлял когда-то Гитлер. Удалось им добиться этого из-за предательства Горбачева - Ельцина. Когда вам будут говорить, что между НАТО и ЕС есть принципиальная разница, не следует серьезно относиться к этим словам. Якобы ЕС - это Красная Шапочка, а НАТО - серый волк. Не верьте - это одно и то же",- заявил Квицинский.

Далее Юлий Квицинский отметил, что следует осуществлять системную поддержку дружественных государств и соотечественников - как русских, так и друзей России других национальностей. "Немцы 50 лет мечтали о воссоединении Германии. Мы должны быть не менее настойчивы, чем немцы, должны стремиться к объединению. Россия будет вставать с колен, и тот, кто понимает это, тот будет обслуживать этот интерес, а кто не станет - тот будет сброшен с колесницы истории. Это здорово, что вы хотите быть вместе с Россией, Россия также хочет вас видеть у себя".

На вопрос о перспективах признания Юлий Квицинский ответил, что "Признанию Приднестровья будут способствовать как российские коммунисты, так и депутаты патриотического спектра других фракций".

На тему вступления когда-либо в будущем России в ЕС, Квицинский ответил, что "Нас никто не позовет и никогда не примет в ЕС, т.к. Россия стала бы ими крутить. В интересах ЕС - оформить ассоциированное членство России, чтобы недорого эксплуатировать наши природные ресурсы. Что же касается разговоров о вступлении в НАТО, то самое главное - что неоднократно предлагали России в недалеком прошлом - подать заявку на вступление. Ждать потом можно лет пятьдесят, за это время тебя обяжут разучить какие-либо песни, танцы, еще что-нибудь, но самое главное - в это время Россия уже не сможет критиковать какое-либо другое государство, которое соберется вступить в НАТО. Это очень тонкий и важный момент. Подобная заявка свяжет руки России, поэтому смысла в ней никакого нет".

Коснувшись темы предложений, звучащих из Кишинева, о возможном выводе миротворцев, Юлий Квицинский отметил, что "Российские войска отсюда никто не собирается выводить".

Отвечая на вопрос, касающийся выборов в Государственную Думу РФ, Квицинский отметил два ключевых пункта программы российских коммунистов, которые не повторяет программа ни одной другой партии: о создании правительства народного доверия и о национализации ключевых отраслей промышленности Российской Федерации.

В завершение встречи Исполнительный директор ММК "ПРОРЫВ!" Алена Аршинова повязала Юлию Квицинскому солнечный галстук, затем активисты сфотографировались на память, и проводили гостя бурными аплодисментами.

 


Присоединение с "церковной паперти"

Румынская православная церковь подогревает идеи о создании «великой Румынии»: интервью епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана

Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан в интервью корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал решение синода Румынской православной церкви о создании на территории Молдавии и Приднестровья новых епископатов Румынской патриархии. В частности, в «Бессарабской митрополии» решено было создать три: Бельцкий епископат, епископат Южной Бессарабии со ставкой в Кантемире и православный епископат Дубоссар и всего Приднестровья с центром в Дубоссарах.

ИА REGNUM: По вашему мнению, каковы истинные мотивы решения синода Румынской православной церкви об учреждении на территории Молдавии и Приднестровья трех подведомственных ей епархий?

В недрах румынского общества уже давно назревает желание создать «великую Румынию». И здесь Румынская православная церковь служит не столько умиротворителем этих амбициозных планов общества, сколько зачастую, наоборот, подогревает. Я помню, когда начинался развал Советского Союза, то румынские церковные исторические исследования порой на своих обложках помещали карту Румынского патриархата с включением в ее границы молдавской республики. Правда, только правобережной ее части. Тогда их желания не простирались на левый берег Днестра, то есть на нынешнюю территорию Приднестровья. Более того, Румынская православная церковь подчеркивала, что хорошо знает историю и на левый берег Днестра не претендует. Все последние события, связанные с инициативами румынской церкви, я могу связать только с тем, что новый патриарх Даниил, видимо, решил развить курс, который взял во взаимоотношениях с Русской Православной Церковью покойный патриарх Феоктист. Дело в том, что наличие православных приходов под румынской юрисдикцией на территории правобережной Молдавии является многолетним антиканоническим фактом. К сожалению, это реальная проблема, которая не была разрешена добрым каноническим путем, что привело к еще большему росту аппетитов не только румынской церкви, но и всего румынского общества. Я помню, как в 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II при личном общении с патриархом Румынским Феоктистом во время часовой беседы трижды обращался с просьбой дать новый импульс диалогу между русской и румынской церквями в деле урегулирования конфликта, связанного с «Бессарабской митрополией», и найти приемлемые канонические формы существования той части приходов, которые во что бы то ни стало хотят быть под Румынским патриархатом. Но патриарх Феоктист уходил от ответа и говорил, что прибыл на праздник, а для рабочих моментов есть отдел внешнецерковных связей, пусть они этим и занимаются. Сейчас мы являемся свидетелями того, что реальность и фактическое существование румынских приходов на территории Молдавии заставили думать, будто уже можно двигаться дальше на Восток и аппетиты свои не умерять, а развивать. Для этого, безусловно, служит та прослойка кишиневской интеллигенции, которая была воспитана в прорумынских традициях. Они отрабатывают деньги, получаемые от румынского государства. Ибо понятно, что существование газет и организаций румынской направленности без финансирования румынской стороной было бы просто невозможно. Видимо, они также внесли лепту в формирование враждебного отношения к Русской Православной Церкви.

ИА REGNUM: Какова динамика развития событий спустя неделю после экстренного совещания и епархиального собрания, которое состоялось 30 октября 2007 года? Какие итоги сейчас уже можно подводить?

Я как епископ, как любой священник, стараюсь самолично отвечать на поставленные угрозы, безусловно, ставя в известность свое священноначалие. Синод Молдавской митрополии также отреагировал, было принято соответствующее обращение, где осуждались действия румынской церкви. Было обращение духовенства Тираспольско-Дубоссарской епархии к православному народу Приднестровья и большой крестный ход через центр города Дубоссары. Тем самым мы хотим показать братьям-румынам, что нехорошо считать, будто мы не существуем. Мы живем, мы действуем в непростых экономических и политических условиях. И если вас заботит судьба Православия, то помогайте через наши канонические структуры, но не занимайтесь разбоем с большой дороги. В первую очередь, мне как архиерею и умом и сердцем необходимо было понять настроение своего духовенства. На епархиальном собрании я почувствовал импульс уверенности в себе, в своей церкви и нашем праве отстаивать свою мирную церковную жизнь от любых посягательств со стороны. В Москве сейчас также внимательным образом собирают весь материал, который поступает из Кишинева и из Приднестровья. Насколько я знаю, готовится обращение священноначалия русской церкви к священноначалию румынской церкви о том, что необходимо приостановить данную недружественную деятельность. Следует все ввести в канонические церковные рамки, ведь для этого и существует книга правил. Это сборник церковных законов, которые еще никто не отменял. Для нас не является секретом личное мнение патриарха Даниила, который еще несколько лет назад, будучи в Кишиневе, говорил, что некоторые церковные правила устарели и их необходимо отменить. Но ведь, до тех пор пока этого не произошло, как может какая-либо Церковь самочинно творить свою волю и делать вид, что данные церковные каноны уже отменены? Как может существовать межцерковный мир, если мы не будем придерживаться тех правил, которые установили святые отцы собора нашей всей Вселенской Православной Церкви?

ИА REGNUM: Румынская патриархия выразила «недоумение» в связи с протестами по поводу учреждения новых епархий «Бессарабской митрополии». В частности, в официальном сообщении Румынской Патриархии говорится, что «три возрожденные епархии Автономной Бессарабской митрополии, среди которых и епископат Дубоссар и всего Приднестровья, были ранее официально зарегистрированы правительством Молдавии. Это также подтверждено и решением Высшей судебной палаты Молдавии». В сообщении Румынской Патриархии подчеркивается: «таким образом, Священный Синод Румынской Православной Церкви своим решением лишь благословил юридическое признание молдавскими властями соответствующих епархий». Как вы это прокомментируете?

Здесь мы видим явное противоречие, и румынские церковные канонисты очень хорошо это осознают. Одно дело решение светского государственного суда, и совершенно другое — каноническое церковное право. Ссылаться при этом на решение Высшей судебной палаты Молдавии — это либо наивно, либо говорит о том, что церковь в Румынии не мыслит своего существования в качестве организма богочеловеческого, не подвластного государственному влиянию и веяниям нынешнего века. Мы живем в то время, когда государственное право оторвалось и очень далеко ушло от основ канонического права. Но ведь это не означает, что церковные люди должны забыть свои законы и жить только так, как нам предписывает государство. Либо это наивное, либо преднамеренно лукавое заявление руководства румынской церкви. Если церковь во всем будет следовать предписаниям государственных властей, то чем тогда будет отличаться от государства? Тогда церковь просто превратится в одно из министерств или ведомств государственного аппарата. Церковь, в первую очередь, должна быть подвластна Христу и жить только согласно церковным канонам.

ИА REGNUM: Депутат парламента Молдавии, лидер парламентской фракции Христианско-демократической народной партии (ХДНП) Влад Кубряков выразил мнение, что деятельность «Бессарабской митрополии» не может быть ограничена «по мотивам территориального сепаратизма». «Бессарабская митрополия имела и имеет верующих на левом берегу Днестра (Приднестровская Молдавская Республика — прим. ИА REGNUM), — заявил депутат, — и они не могут остаться без духовной поддержки. Речь идет о тех верующих, которые являются добропорядочными гражданами Республики Молдова и не признают легитимность сепаратистского режима, с которым Московская Патриархия находится в отношениях сообщничества и взаимопомощи». По мнению Кубрякова, «конфликт Бессарабской митрополии с сепаратистским режимом в Приднестровье имеет геодуховную природу и послужит тестом на патриотизм и лояльность для официального Кишинева». Как вы рассцениваете подобное отношение со стороны молдавских политиков к деятельности Тираспольско-Дубоссарской епархии?

Разве Тираспольско-Дубоссарская епархия скрывает тот факт, что является частью Молдавской митрополии, а та, в свою очередь, является частью Русской Православной Церкви? Поэтому мне сложно понять, что конкретно имел в виду Влад Кубряков. Именно в таких границах и таким составом епископата нас признает мировое Православие. Поэтому говорить о том, что Москва не будет защищать интересы Тираспольско-Дубоссарской епархии или Молдавской митрополии — это, как минимум, наивно. Как может центр не защищать свои части? Думаю, что в этом вопросе некоторые молдавские политики проделывают большую работу для того, чтобы сводить все исключительно к межгосударственным взаимоотношениям. Они пытаются перемешать все понятия у людей, и делают это сознательно. Теперь им придется много изворачиваться, лгать и придумывать оправдания.

ИА REGNUM: как вы считаете, может ли церкви понадобиться поддержка государства в разрешении назревшей проблемы? Есть ли в этом необходимость и допустимо ли это?

Для начала следует уяснить один момент. По решению правительства Румынии, духовенство этой страны получает заработную плату от государства. Как можно получать зарплату и при этом не отрабатывать ее в интересах страны? Поэтому, если румынские священники появятся на территории другого государства, то власти должны и имеют полное право пресекать их деятельность. Здесь мы будем иметь дело не столько с церковными людьми, сколько, по сути, с агентами другого государства, которые через румынское духовенство будут преследовать и реализовывать свои планы. Думаю, что большинство людей даже не знают о положении церкви и священнослужителей в Румынии, о том, что они являются платными чиновниками своего государства. Если же здесь, в Приднестровье, будет совершено дерзкое и наглое вторжение со стороны румынской церкви, то со стороны нашего духовенства последует решительный отпор. Кстати, в случае, когда способы церковного умиротворения не помогают, церковные каноны позволяют обращаться за содействием к государственной власти.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, Молдавская митрополия Русской Православной Церкви назвала решение синода Румынской православной церкви учредить на территории Молдавии и Приднестровья три подведомственные Румынии епархии «прямым и агрессивным вмешательством в каноническую территорию другой церковной иерархии». «Провокационные действия Румынской патриархии могут обернуться тем, что под угрозой окажется государственность стран, вовлеченных в этот церковный раскол», — отмечалось в декларации Синода Православной Церкви Молдавии.

Ранее духовенство Тираспольско-Дубоссарской епархии Русской Православной Церкви также назвало незаконным решение румынских коллег создать собственные епархии в Молдавии и Приднестровье. В резолюции, принятой 30 октября 2007 года на внеочередном собрании духовенства Тираспольско-Дубоссарской епархии, отмечалось, что в Тираспольско-Дубоссарской епархии Русской Православной Церкви «с большим недоумением и возмущением» восприняли решение синода Румынской православной церкви.

Справка ИА REGNUM: После вхождения Бессарабии в состав Российской империи по Бухаресткому договору 1812 года, в 1813 году была создана Кишиневская епархия Русской Православной Церкви, то есть до возникновения по решению Берлинского Конгресса 1878 года независимого государства Румыния и до получения Румынской православной церковью автокефалии (самоуправления) от Константинополя в 1885 году. В 1918 году, после оккупации Румынией Бессарабии, Кишиневская епархия была в одностороннем порядке включена в состав Румынской православной церкви, по поводу чего Патриарх Московский и всея Руси Тихон в октябре 1918 года выразил синоду Румынской православной церкви протест. В 1940 году, после вхождения Бессарабии в состав СССР Кишиневская епархия была возвращена Русской Православной Церкви. С 1941 по 1944 год, во время румынской оккупации Бессарабии Кишиневская епархия вновь была включена в состав Румынской православной церкви и получила название «Бессарабской митрополии». В мае 1945 года в Бухаресте и в 1946 году в Москве патриарх Румынский Никодим и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишиневской епархией юрисдикции Русской Православной Церкви. В 1992 году синод Румынской православной церкви возобновил свои притязания на Кишиневскую епархию, что послужило началу продолжающегося по сей день противостояния между Молдавско-Кишиневской митрополией Русской Православной Церкви и «Бессарабской митрополией».


06.11, 17:50 | ИА REGNUM  

 

 

 

 

Митинг протеста в Тирасполе (Приднестровье)

Версия для печати

 


2007-11-12 21:34
Е.И. Копышев,
Первый зам. Председателя Совета СКП - КПСС, член ЦК КПРФ

 

11 ноября в центре приднестровской столице городе Тирасполе состоялся митинг протеста. Несмотря на очень холодную погоду, около тысячи граждан Приднестровской Молдавской Республики вышли на площадь, чтобы выразить свое несогласие с политикой, проводимой правящей верхушкой ПМР. Среди участников митинга были не только тираспольчане. Люди специально собрались со всего Приднестровья, приехали даже из отдаленных сел, чтобы высказать все, что думают о стремительном росте цен на хлеб и другие необходимые товары, росте тарифов за коммунальные услуги, повышении платы за проезд в общественном транспорте, а также о мизерных зарплатах и пенсиях, на которые невозможно прожить… Многие приднестровцы сегодня получают меньше прожиточного минимума. Поэтому недавнее повышение минимальной пенсии на 6 руб. воспринято было гражданами, как издевательская подачка.

В своем выступлении Председатель Приднестровской Коммунистической Партии О.О. Хоржан не только подверг резкой критике экономическую и социальную политику президента, правительства и Верховного Совета ПМР, но и привел в качестве положительного примера братскую республику Белоруссию, где быстрыми темпами развивается промышленность, сохранены и прекрасно работают колхозы, возводятся жилые дома. Поэтому белорусы уважают свое правительство и своего президента А.Г. Лукашенко, поддерживают все его начинания. Между тем, Белоруссия находится даже в худшем внешнеполитическом положении, чем ПМР; в частности – за поставляемый им российский газ белорусы платят больше, чем приднестровцы.  В середине выступления О.О. Хоржана вдруг почему-то начались сбои звукоусиливающей аппаратуры. Но Олег Олегович продолжал говорить без микрофона, и вся площадь – множество самых разных людей, стараясь не шуметь, внимательно слушали рассказ лидера приднестровских коммунистов о посещении Белоруссии.

Но выступавшие на митинге представители городов и районов ПМР не могли сказать о своей жизни и о жизни своих соседей ничего отрадного. Особенно если сравнивать приднестровскую действительность с белорусской. Люди говорили о невозможности получить бесплатную медицинскую помощь, о несоблюдении на местах экологических норм, о самоуправстве чиновников, сельчане жаловались на то, что после разрушения колхозов им выдали ничего не стоящие бумажки – так называемые земельные паи, – а плодородные земли без их согласия отдали в аренду частникам…

Лишь один из ораторов попытался отвести гнев народа от правящей верхушки ПМР и свалить все беды, постигшие приднестровцев, на пресловутую экономическую блокаду. Но его слова не нашли отклика у присутствующих, ибо все знают, что процесс обнищания приднестровского населения начался задолго до того, как сопредельными государствами были ужесточены таможенные правила для непризнанного Приднестровья. (В конце концов, и Куба много десятилетий живет в блокаде, а ее бесплатному здравоохранению и социальной защищенности граждан завидуют даже в богатых Соединенных Штатах).

В итоге была единогласно принята резолюция митинга, где, в частности, выражены требования народа – немедленно снизить цены на хлеб и товары первой необходимости, на коммунальные услуги, повысить пенсии и зарплаты.

 Комментарий сайта: несомненно, далеко зашедшая приватизация способствует социальному расслоению приднестровцев. Однако одной из ее причин была непризнанность республики: приватизированные предприятия могли участвовать в торговле, экономических контактах. А государственный предприятия непризнанного государства были обречены на гибель.

с сайта www.cprf.ru

Выскажите ваше мнение на форуме

 

         Назад