Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Кондопога: опыт антифашистского восстания

 

Со времени известных событий в Кондопоге прошло более месяца. Страсти более или менее улеглись, и это даёт возможность перейти от сообщений в горячей журналистской стилистике к анализу происшедшего. Первое, на что следует обратить внимание – это то, что практически все посвящённые кондопожским событиям публикации страдают определённой однобокостью. Откровенно русофобские и либерастические статейки, в которых события представлены в полностью лживом свете (вплоть до того, что «пьяные русские бандиты напали на мирных чеченцев») рассматривать не будем. С ними всё ясно. Интерес представляют иные публикации – а именно публикации с одной стороны коммунистов, а с другой стороны – русских национал-патриотов и националистов.

В статьях национал-патриотов – и это понятно – внимание фокусируется на национальном аспекте конфликта. Ситуация излагается ими следующим образом. В ночь с 29 на 30 августа в принадлежавшем чеченцам ресторане «Чайка» возник конфликт между хозяевами заведения и русскими посетителями. Хозяин-чеченец вызвал подмогу. Пока подмога ехала, конфликт был улажен и участвовавшие в нём русские покинули ресторан. Приехавшая «подмога», не застав «обидчиков», начала с криками «Режь русских свиней!» и «Аллах акбар!» резать ножами и избивать железными прутьями всех русских, присутствовавших в ресторане и вблизи него. Двух человек убили на месте, ещё двоих смертельно ранили. На следующий день жители города, возмущённые выходкой чеченских бандитов (далеко не первой; избиения, грабежи, изнасилования приобрели характер регулярного террора. Резня в ресторане стала последней каплей, переполнившей чашу русского терпения), разгромили «Чайку» и несколько других принадлежавших чеченской группировке заведений. Приехавший ОМОН с особой жестокостью подавил восстание жителей.

Констатацией этих фактов исчерпываются статьи национал-патриотов. Выводы просты и понятны: этнические группировки развернули против русского населения террор, необъявленную войну. Милиция и чиновники продажны и либо самоустраняются, либо – того хуже – подкуплены этническими преступными группировками. Выход один – организация народных дружин и выдворение мигрантов на историческую родину.

Всё это правда (за исключением, возможно, того, что по другим сведениям хозяин заведения Ильяс Иманов, а также шестеро задержанных бандитов  – азербайджанцы, а не чеченцы). Но только ЧАСТЬ правды – верхушка айсберга. А главные вопросы осталось как бы за кадром. Почему власть дала зелёный свет мигрантской экспансии? Почему этнические преступные группировки (ЭПГ) пользуются негласным покровительством режима, а любое выступление русских против их беспредела подавляется со зверской жестокостью? Почему во всех межнациональных конфликтах, спровоцированных мигрантами, административная и судебная власть выискивает несуществующий «русский фашизм» и в упор не видит бьющую в глаза реальную русофобию, переходящую уже в откровенный антирусский, антиславянский нацизм и расизм? Как могло случится, что «Движение против НЕЛЕГАЛЬНОЙ иммиграции» – то есть инициатива граждан по пресечению одного из видов правонарушений – объвляется государственными мужами «ксенофобским», «экстремистским» и чуть ли не «фашистским»? Где здесь логика? Ведь, на первый взгляд, это же театр абсурда: государство, которое объявляет эстремизмом движение граждан, требующих всего лишь исполнения действующих законов и пресечения их массового нарушения! Одним словом: почему государство всей своей мощью защищает и подстрекает деструктивные, а в подавляющем большинстве случаев явно криминальные элементы?

Можно ли списать всё это только на продажность местных чиновников и сотрудников милиции? А как же пресловутый «федеральный центр»? Или г-на Путина, сидящего на астрономических потоках нефтяных денег, тоже подкупили вскладчину держатели ресторанов типа неожиданно прославившейся «Чайки» и крышеватели местных рынков? Или, может быть, «царь хорош, да бояре воры», и администрация президента не в курсе творящегося на местах беспредела? Или в курсе, но настолько бессильна, что не в состоянии изменить ситуацию? Вот ключевые вопросы, но они не ставятся в подавляющем большинстве «национал-патриотических» статей, посвящённых кондопожским событиям. А ведь от ответа на них зависит ответ на главный вопрос: что делать? В чём причина происходящего? Бороться со следствием, не устраняя причину – разве это не тупик?

Но объективнее ли подход к анализу ситуации в наших – коммунистических – публикациях? Читаешь, к примеру, статьи Анатолия Юрьевича Баранова и диву даёшься. Погибшие от рук бандитов люди – обратим внимание: не причастные к изначальному конфликту, просто оказавшиеся рядом и попавшие под ножи и железные прутья – названы «представителями "русской" части криминальной общественности». Стихийное возмущение граждан Кондопоги против безнакзанного бандитизма и террора ЭПГ (возмущение, в результате которого – в отличие от ночного побоища – никто не был убит и не получил увечий!) названо «погромом» (без кавычек названо!) и «разграблением магазинов». Зато в совсем иных выражениях о самих этнических бандитах: «...мафией в классическом смысле азербайджанско-чеченское сообщество в Карелии, конечно, не является. Мафией является как раз то, что называют "правящим режимом" в Петрозаводске. Азербайджанцы "держат" некоторый торгово-посреднический бизнес, чеченцы, не играя самостоятельной роли, обеспечивают "силовой блок" - и так далее, ничего особенно нового. Они, вероятно, хотели бы войти в состав местного истэблишмента, но их там не ждут. Предпочитают просто использовать "в темную"». Ах, они бедные! Используют их «в тёмную», в эстеблишмент не пущают, прямо-таки жертвы дискриминации. «Правда, ангелом бизнесмен Иманов не является, как, впрочем, и все местные бизнесмены - по-другому не выжить» – добавляет Анатолий Баранов. Ну и на том спасибо, что хоть ангелом не является. Но раз иначе не выжить, так вроде и вины нет на Иманове. Выживает как может. А что резню невинных людей иной раз в ресторане спровоцирует, вызвав своих бандитов на разборку, так это ж «по-другому не выжить». Типа не мы такие, жизнь такая.

После таких пассажей у многих читателей возникает – и совершенно оправданно – априорное отторжение всего последующего анализа. А жаль, потому что в статьях Анатолия Юрьевича помимо указанных выше «странностей», есть немало действительно познавательного:

«Главное противоречие кроется в попытке применить администрацией главы республики Катанандова "московскую схему" работы с местным самоуправлением, то есть, по-лужковски "закатать под асфальт". И, разумеется, полностью взять под контроль "вкусные" части республиканского бизнеса. Наиболее раздражающим фактором для официального Петрозаводска является, наверное, Кондопога, где находится крупнейший целлюлозо-бумажный комбинат, ОАО "Кондопога". Это предприятие градообразующее, и, естественно, самостоятельность местного самоуправления напрямую связана с силой и влиянием комбината. За последний год в Кондопоге были сняты с должностей и заменены новыми, пришлыми людьми и начальник местного ФСБ, и прокурор, и глава РОВД. Причем с ними на новые места службы ушли и ведущие сотрудники соответствующих ведомств. Таким образом в Кондопоге карельские "силовики" остались без глаз и ушей, только с кулаками в виде республиканского ОМОНа. <...> По существу, петрозаводские власти, взяв за точку опоры криминальную разборку, спровоцировали "этнический" конфликт, рассчитывая, использовав модель "полицейского государства", получить контроль над Кондопогой. Используя "в темную" не только кавказцев и местных, но и федеральных "силовиков"» (А. Баранов «Кавказ в Кондопоге»). «За последний год в карельских лесах убито не менее 20 человек самых разных национальностей, причастных к заготовке леса. Иманов же главным образом не ресторатор - ему принадлежит лесопилка в Кондопоге и магазин "Фламинго". Все эти объекты имановской семьи были сожжены минувшей ночью, как и ресторан "Чайка". Причем в поджогах сегодня подозревают совсем не местных, а украинцев-лесорубов, работающих на конкурирующие фирмы» (А. Баранов «Кавказ в Кондопоге-2»).

Вполне очевидно, что у кондопожских событий есть «подводная часть», лежащая в плоскости не национальных, а политических и экономических конфликтов. Понятно и то, что ЭПГ в этих конфликтах – не главное действующее лицо. Они – лишь исполнители, лишь расходный материал. Главные фигуранты, давшие им зелёный свет, спустившие их с цепи и собравшие свой «гешефт», остались за кадром. Кто они? Не исключено, что Анатолий Баранов прав, когда пишет, что в ситуация спровоцирована петрозаводскими властями для установления контроля над кондопожским ЦБК. Не исключено, что это один из уровней реальности (хотя и не единственный). Но вряд ли его версия о природе «подводной части айсберга» будет адекватно воспринята после того, как он отрицал то, что лежит на поверхности и очевидно. То, что кавказские бандиты – независимо от того, кто и в каких политических и экономических интересах их использовал – убивали невинных людей с криками «режь русских свиней!». От этого никуда не уйти. Кто бы и в каких интересах ни дал им отмашку, этой отмашкой бандиты воспользовались именно для убийства русских как таковых по мотивам национальной ненависти, по мотивам, в сущности, нацистским.

 

Так получается, что целостная картина событий разорвана. Одна половина правды в том, что конфликт имеет явное национальное проявление. Со стороны ЭПГ – убийство непричастных ни к какому конфликту людей, убийство природой которого является национальная ненависть и национальный террор. Со стороны русского населения – справедливая защитная реакция, тоже национально окрашенная, против этого террора и убийства. Вторая половина правды в том, что кавказские ЭПГ не сами собой возникли, а являются закономерным следствием общего состояния дел в государстве. И сложно было бы возразить здесь Г.А. Зюганову, когда он говорит, что «Безысходность, неустроенность, неуважение истории, отсутствие работы и применения талантов – все это порождает экстремизм и агрессию». Но недоразумение, однако, состоит в том, что эти две половины одной реальности в публикациях противопоставляются друг другу. В том, что вопрос ставится как «или-или», в то время как на самом деле есть и то и другое, и важно понять именно точку совпадения национальных и социально-политических реалий.

 

Анализируя ситуацию в Кондопоге мы вынуждены в очередной раз обозначить ту данность, из которой исходим практически во всех наших публикациях, и которую считаем отправной точкой для понимания всех значимых политических событий и явлений в современной России. Эта реальность состоит в следующем:

1. В стране установлена прямая террористическая диктатура крупной сырьевой буржуазии и компрадорского чиновничества, то есть режим, по определению являющийся фашистским. То, что вся полнота власти в стране начиная с победы военно-криминального антиконституционного мятежа 1993 года принадлежит сросшейся буржуазно-чиновничьей олигархии, сомнений не вызывает. То, что эта власть, начиная, по крайней мере, с бесланской провокации, осуществляется в режиме прямой, не опосредованной законом диктатуры – тоже достаточно очевидно. Достаточно вспомнить произвольные отстранения оппозиционных партий от выборов; репрессии 2004 года против членов КПРФ на Кубани, в Омске, Ярославле и Чебоксарах; убийства активистов НБП, движения «Россия без Путина» и других оппонентов власти как из коммунистического, так и из национал-патриотического, и даже из либерального лагеря; создание и прямую поддержку режимом экстремистского движения «Наши», практикующего террор против политических противников кремлёвской администрации; нападение банды штурмовиков на приёмную КПРФ в августе 2005 года; недавнее бандитское нападение на пикет ДПНИ... Продолжать можно бесконечно долго. Сошлюсь на статьи: С. Строев «Россия в условиях фашистского переворота», С. Строев «Ублюдочный фашизм», А. Харчиков «Вор должен сидеть в тюрьме», С. Сверчков «Кого на Руси милиция бережёт?..» и подборки «Хроника репрессий» и «анти(?)ФАШИСТСКИЙ террор в действии» на сайте «Русский социализм» (http://russoc.by.ru/).

2. Субъект фашистской власти – буржуазно-чиновничья олигархия – находится в полной зависимости и полностью послушен мировой транснациональной олигархии. Более того – интегрирован в её состав, хотя и на второсортном положении. Источником прибыли этой олигархии является главным образом не эксплуатация труда, а присвоение общенародной собственности на недра, на невосполнимые сырьевые ресурсы – в первую очередь нефть. Полностью сырьевой, непроизводственный характер доходов как раз и определяет ориентированность российской олигархии на внешний рынок, на радикально-либеральную модель, на экономическую открытость границ. Именно это и делает олигархию в собственном смысле компрадорской, то есть не заинтересованной в экономическом развитии и обороноспособности захваченной ею страны.

3. Население страны является для олигархии обузой, т.к. не будучи заинтересованной в развитии производства, она вынуждена отчислять определённую долю сырьевых доходов на поддержание жизни населения ради того, чтобы нестабильность и голодные бунты не создавали угрозу для добычи и перекачки нефти. Следовательно, экономический интерес олигархии состоит в поступательной редукции населения России до того минимума, который необходим для обслуживания Трубы и ее инфраструктуры (порядка 15 – 20 млн человек).

4. Для того, чтобы минимизировать сопротивление со стороны подвергаемого редукции (целенаправленному медленному геноциду) населения, власть сознательно десоциализирует, разобщает, маргинализует, наркотизирует и оболванивает население, лишает его национального самосознания и исторических корней. Одним из важнейших механизмов разобщения становится замещение коренного населения мигрантами (которые не имеют исторических прав на землю и недра и потому создают меньше угроз для присвоившей эти недра олигархии), этнической гетерогенизации населения с последующим стравливанием по национальному признаку и контролем за постоянными тлеющими этническими конфликтами, поглощающими всю потенциально опасную протестную энергию населения.

 

Таков сценарий. Миграционная политика – не просто следствие продажности чиновников низшего звена, но совершенно осознанная и идущая с самого кремлёвского верха линия. В этих условиях борьба с мигрантами без устранения причины их ввоза – политики кремлёвского режима – заведомо обречена на провал. Более того, эта бесперспективная и не имеющая шансов на успех борьба полностью вписывается в кремлёвский сценарий.

 

Как уже было сказано, режим представляет собой фашистскую диктатуру. Но в отличие от «классических» (империалистических) вариантов фашизма, он имеет колониальный, космополитический и компрадорский характер в силу своего чисто сырьевого базиса. Именно поэтому он воспроизводит все те черты, которые были характерны для политики фашизма по отношению к народам захваченных и колонизируемых территорий. Иными словами российский фашизм по своей национальной сути – не русский, а антирусский, глобализаторский. Независимо от этнического происхождения своих главарей.

В осуществлении политики редукции населения России – и прежде всего этнически русского населения – режим естественно нуждается в регулярном терроре, в запугивании населения. Разумеется осуществлять этот террор удобнее чужими руками, контролируя процесс в целом, но не беря на себя ответственность. Именно для этой цели используются организованные преступные группировки. В этом причина их безнаказности и фактической негласной поддержки, им оказываемой. Фактически преступные группировки выступают частью фашистской государственной машины как аппарата насилия и подавления основной массы населения страны.

 

Следующий вопрос: какие преступные группировки с этой точки зрения предпочтительны для режима? Ответ прост: те, которые максимально противопоставлены основному населению. Те, которые ни при каких обстоятельствах не перейдут на сторону народа. Этнический барьер здесь многое значит. Но суть дела в том, что задействуются не просто нерусские, но предельно антирусские силы. То есть такие бандформирования, идеология которых основывается на оголтелом антирусском и антиславянском расизме, предельной национальной ненависти к Русским.

Политика режима в Чечне совершенно закономерна. Взяв народ, который и так был из всех народов СССР настроен наиболее антирусски, власть в ходе более чем десятилетней войны, разрушения экономики и системы образования вырастила в Чечне целое поколение, образом жизни которого стала война – война против Россиии и Русских. Теперь эту искусственно сконструированную режимом генерацию можно использовать для непрерывного террора в отношении населения страны – то есть запугивания, подавления политической воли и самосознания, всякой социально-политической активности. Чеченские ЭПГ, распространившиеся по всей России в любой момент можно спустить с цепи – и они с готовностью будут рвать и убивать Русских, потому что национальная ненависть к нам более десятилетия усердно взращивалась и пестовалась в них всей политикой ельцинского, а затем путинского режима.

Чеченские, азербайджанские и другие ЭПГ выполняют в структуре фашистского антирусского государства фактически ту же самую роль, какую в структуре гитлеровской Германии выполняли штурмовики СА (с той только поправкой, что остриё германского нацизма было направлено на чужие народы, а остриё путинского фашизма – на собственный народ). Поэтому их антиславянский расизм совершенно закономерен. Вот причина, по которой в кондопожских событиях бандиты и ОМОН были на одной стороне и совместно давили и калечили народ. Они – часть одной и той же государственной машины – машины подавления и редукции «аборигенного» русского населения на присвоенной олигархией «нефтеносной территории».

А.Ю. Баранов конечно прав, когда пишет, что власть «предпочитают просто использовать "в тёмную"» этнические бандформирования. Точно так же недоброй памяти Адольф использовал штурмовиков Эрнста Рёма. Использовал – а после уничтожил их верхушку во время «Ночи Длинных Ножей». Не исключено, что и чеченских боевиков ждёт та же учесть. Да, собственно говоря, непрерывная чеченская война и выполняет эту функцию – отстрела потерявших управление и ставших потенциально опасными боевиков. Но то, что этнических бандитов, как и рёмовских штурмовиков, используют «в тёмную», не мешает ни тем, ни другим быть нацистами.

 

Особенно любопытна в связи с вышеизложенным фигура Рамзана Кадырова. Совершенно очевидна та роль, на которую его готовят. Под знамёнами Кадырова-младшего собраны вчерашние чеченские боевики. Эти боевики – тот самый идеальный «гомункулюс», которого антирусский правящий режим взращивал в кровавой реторте обеих чеченских кампаний: закалённые и опытные, привыкшие воевать и разучившиеся мирной жизни, по-прежнему ненавидящие Россию и Русских, но при этом подконтрольные путинской администрации боевики. Остаётся только один вопрос – согласится ли сам Рамзан Кадыров играть в предстоящем спектакле ту кровавую роль, на которую его готовит кремлёвский режим? Этот вопрос остаётся пока открытым. В конце концов его отцу – покойному муфтию Ахмаду Кадырову, осознавшему угрозу «ваххабитской» экспансии для самого чеченского народа – не откажешь в дальновидности.

 

Итак, что мы имеем в сухом остатке. В сухом остатке мы имеем осознание того факта, что по существу в Кондопоге произошло национально-освободительное выступление русского народа, подвергаемого медленному геноциду, национальному унижению и притеснению руками, в том числе, нацистски настроенных этнических бандитов, действующих при негласном пособничестве и покровительстве антирусского фашистского государства. Это не было выступление социально-протестное, или, тем более, классовое. Налицо именно национальный, национально-освободительный характер народного порыва: восстания людей, которым надоело, что насилуют их жён и дочерей, а их самих убивают с криками «режь русских свиней!». Восстание в одночасье смело «власть» бандитов, но было без сопротивления подавлено регулярными карательными структурами государства – ОМОНом. Причины поражения очевидны:

1. Стихийность, отсутствие организации. Отсутствие в стране дееспособной политической силы, способной возглавить восстание и придать ему организованный целенаправленный характер.

2. Локальность. Очень слабая поддержка в соседних регионах. Это, впрочем, естественное следствие стихийности и неорганизованности.

3. Полное отсутствие осознания того факта, что за спиной этнических банд стоит вся мощь карательного аппарата фашистского государства. Кондопожское восстание было направлено против «нелегальных» чеченских нацистов, но совершенно не было готово к столкновению с ОМОНом и даже не совершило попытки оказать ему хоть сколько-нибудь заметное сопротивление.

 

Тем не менее это первый опыт национально-освободительного восстания. Главный урок, который мы должны из него извлечь – это то, что этнические банды, осуществляющие террор против населения страны, действуют при поддержке государственного режима, начиная от информационного обеспечения (скоординированная поддержка СМИ) и заканчивая дубинками ОМОНа, а если потребуется – то и всей мощи МВД и армии. С другой стороны, нетрудно догадаться, что легальные, полулегальные и откровенно криминальные вооружённые этнические группировки готовы к использованию режимом в качестве «эскадронов смерти» против оппозиции. Нужно чёткое осознание того, что это части одной и той же структуры – оккупационно-фашисткого режима. Наивно выступать против одной из них и при этом надеяться на невмешательство второй. Народное восстание в Кондопоге есть восстание по сути своей антифашистское, но не осознавшее себя таковым.

Как никогда сегодня требуется политическая организация, способная политически оформить и возглавить единое движение, сочетающее в себе национально-освободительное и социальное начала. Движение, в котором как в своё время на Кубе или у нас в 1993 году, найдётся место всем здоровым политическим силам – от ортодоксальных марксистов до националистов.

 Сергей Строев

С сайта www.russoc.by.ru 

 

 

 

         Назад