Нация в эпоху
глобализации и союзники коммунистов в
антиимпериалистической борьбе
Глобализация в том виде,
какой она приняла сегодня –
логическое развитие капиталистических
отношений, распространяющихся на рынок,
приближающийся к всемирному. Империализм –
промежуточный этап. Глобализация лишает надежды
страны, не попавшие в число лидеров (Золотой
миллиард), на иное развитие, кроме дополняющего.
Помимо экономических тягот, глобализация
предполагает этническое нивелирование,
культурную и этическую деградацию, разделение на
расу господ и массы, использование достижений
науки для подавления (манипуляция сознанием, «электронный
концлагерь», биотехнологии).
- Антиимпериалистическая борьба
коммунистов на нынешнем этапе становится
антиглобалистской, что превращает коммунистов в
одну из ведущих антиглобалистских сил (отражено
в работах Г.А.Зюганова, а также в статьях В.С.Никитина,
В.И.Кашина и ряда других лидеров компартии).
- По своей сути глобализацию можно считать
фашизмом. До сих пор ориентируются на
представление о фашизме, сложившееся в
империалистическую эпоху, когда идеи социал-дарвинизма
и тоталитарного подавления личности связывались
с господством одной нации. Поэтому любые
проявления национализма (как ксенофобского, так
и охранительного, направленного на сохранение
национальных ценностей и самой нации) нередко
трактуются как «фашня» (некое обобщенное
представление о фашизме). Однако в
глобализаторском варианте фашизм не привязан к
определенной нации (хотя какие-то рудименты в
виде превознесения США иногда просматриваются) и
может быть интернационален, не изменяя своей
сути. (Но неверно, что любой интернационализм
несет в себе фашистские черты!)
- Поскольку в
задачи глобофашизма входит демонтаж нации,
подавление национальных и духовных ценностей,
для определенного круга лиц борьба именно с
этими проявлениями выходит на первый план. К
экономическим проблемам и классовому
противостоянию они могут оказаться
нечувствительны (особенно в нашей ситуации,
когда сформировалось классовое сознание только
у угнетателей, угнетенные же пока во многом
сохраняют советское мировоззрение).
- У коммунистических сил, сознающих свою
классовую ответственность, может не хватать
внимания к надстроечным проблемам. Это ведет к
отсутствию взаимопонимания с борцами против
глобализации, озабоченными культурными
проблемами – националистами, религиозными
деятелями, общественными активистами. В
результате огромное количество борцов против
нового мирового порядка разбиты на отдельные
партии, группы, фонды, нередко
противодействующие друг другу.
- В свою очередь отмечено (в последней книге
А.С.Панарина), что духовное противодействие силам
глобализации, которое могут предпринять мировые
религии, возможно только в виде противостояния
угнетенных угнетателям. Иными словами, очевидно,
что потенциальные союзники коммунистов из числа
православных антиглобалистов, национально
ориентированных общественников обязаны
обратить внимание на экономическую подоснову
процессов глобализации.
- Все сказанное означает, что на
современном этапе борьба против проявлений
угнетения и несправедливости как в
экономической, так и в духовной сфере должна
проходить во взаимодействии всех сил, борющихся
против «нового мирового порядка». И виднейшую
роль в этой борьбе должны занимать коммунисты,
ориентирующиеся на национально-освободительную
борьбу, и находящие в этой борьбе себе союзников
среди прочих антиглобалистских сил.
- Антиглобалистская борьба не препятствует,
а предполагает интернациональную солидарность
всех угнетенных – не только в экономическом
плане, но и тех, кто борется за свою нацию –
сознавая при этом аналогичное право на борьбу
любой другой нации.
Е.Г.Борисова
Выскажите свое мнение
на форуме |