Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Нация в эпоху глобализации и союзники коммунистов в антиимпериалистической борьбе

Глобализация в том виде, какой она приняла сегодня  – логическое развитие капиталистических отношений, распространяющихся на рынок, приближающийся к всемирному. Империализм – промежуточный этап. Глобализация лишает надежды страны, не попавшие в число лидеров (Золотой миллиард), на иное развитие, кроме дополняющего. Помимо экономических тягот, глобализация предполагает этническое нивелирование, культурную и этическую деградацию, разделение на расу господ и массы, использование достижений науки для подавления (манипуляция сознанием, «электронный концлагерь», биотехнологии).

  1. Антиимпериалистическая борьба коммунистов на нынешнем этапе становится антиглобалистской, что превращает коммунистов в одну из ведущих антиглобалистских сил (отражено в работах Г.А.Зюганова, а также в статьях В.С.Никитина, В.И.Кашина и ряда других лидеров компартии).
  2. По своей сути глобализацию можно считать фашизмом. До сих пор ориентируются на представление о фашизме, сложившееся в империалистическую эпоху, когда идеи социал-дарвинизма и тоталитарного подавления личности связывались с господством одной нации. Поэтому любые проявления национализма (как ксенофобского, так и охранительного, направленного на сохранение национальных ценностей и самой нации) нередко трактуются как «фашня» (некое обобщенное представление о фашизме). Однако в глобализаторском варианте фашизм не привязан к определенной нации (хотя какие-то рудименты в виде превознесения США иногда просматриваются) и может быть интернационален, не изменяя своей сути. (Но неверно, что любой интернационализм несет в себе фашистские черты!)
  3.  Поскольку в задачи глобофашизма входит демонтаж нации, подавление национальных и духовных ценностей, для определенного круга лиц борьба именно с этими проявлениями выходит на первый план. К экономическим проблемам и классовому противостоянию они могут оказаться нечувствительны (особенно в нашей ситуации, когда сформировалось классовое сознание только у угнетателей, угнетенные же пока во многом сохраняют советское мировоззрение).
  4. У коммунистических сил, сознающих свою классовую ответственность, может не хватать внимания к надстроечным проблемам. Это ведет к отсутствию взаимопонимания с борцами против глобализации, озабоченными культурными проблемами – националистами, религиозными деятелями, общественными активистами. В результате огромное количество борцов против нового мирового порядка разбиты на отдельные партии, группы, фонды, нередко противодействующие друг другу.
  5. В свою очередь отмечено (в последней книге А.С.Панарина), что духовное противодействие силам глобализации, которое могут предпринять мировые религии, возможно только в виде противостояния угнетенных угнетателям. Иными словами, очевидно, что потенциальные союзники коммунистов из числа православных антиглобалистов, национально ориентированных общественников обязаны обратить внимание на экономическую подоснову процессов глобализации.
  6. Все сказанное означает, что на современном этапе борьба против проявлений угнетения и несправедливости как в экономической, так и в духовной сфере должна проходить во взаимодействии всех сил, борющихся против «нового мирового порядка». И виднейшую роль в этой борьбе должны занимать коммунисты, ориентирующиеся на национально-освободительную борьбу, и находящие в этой борьбе себе союзников среди прочих антиглобалистских сил.
  7. Антиглобалистская борьба не препятствует, а предполагает интернациональную солидарность всех угнетенных – не только в экономическом плане, но и тех, кто борется за свою нацию – сознавая при этом аналогичное право на борьбу любой другой нации.

                                                                                          Е.Г.Борисова

Выскажите свое мнение на форуме

                  Назад